Полезная информация об автокондиционерах
Современные автомобили уже оснащены системой кондиционирования и нет нужды в установки агрегата для охлаждения. Но что делать, если в вашем авто такой «плюшки» нет? В этом вопросе Вам сможет помочь...
Для начала давайте рассмотрим понятие «холодопроизводительности». Простыми словами, данное явление характеризует тепловую мощностью установки, которую она способна отбирать у жидкости. При этом не стоит путать тепловую мощность с полезной. Поэтому не следует удивляться, что холодопроизводительность установки превышает в три раза потребляемую мощность, соответственно определяют КПД в 300%. Коэффициент полезного действия следует принимать во внимание в тех случаях, когда речь идет о процессе преобразования энергии. К примеру, взять холодильник, никакого преобразования энергии нет, но есть отбор тепла от охлаждаемой среды. Холодопроизводительность холодильной установи напрямую зависит от требуемой температуры охлаждения и соответственно, чем она выше, тем выше и холодопроизводительность системы. Элементарный закон физики, чем выше температура кипения, тем проще хладагенту отбирать тепла у жидкости.
Хладопроизводительность можно рассчитать по двум формулам:
G — расход охлаждаемой жидкости, выражаемый в м3/час;
Тн — температура входящей жидкости (начальная), измеряемая в градусах Цельсия;
Тk — конечная температура охлажденной жидкости, измеряемая в градусах Цельсия
2. Q (кВт) = G x (Тнж– Тkж) x Cpж x rж / 3600, где
G — расход охлаждаемой жидкости, выражаемый в м3/час;
Тн — температура входящей жидкости (начальная), измеряемая в градусах Цельсия;
Тk — конечная температура охлажденной жидкости, измеряемая в градусах Цельсия;
Cpж — удельная теплоемкость охлаждаемой жидкости (определяется по таблице), измеряемая в кДж/(кг °С);
rж – плотность охлаждаемой жидкости, измеряемая в кг/м3