Автомобильный кондиционер: назначение, особенности и принцип действия

Несмотря на небольшие различия в плане конструкции, автокондиционер весьма схож в работе с бытовым холодильником, представляя собой герметичную систему, которая заполняется хладагентом (фреоном) и холодильным маслом, стойким к низким температурам. Суть значения фреона думаю всем понятна, масло же выполняет смазочную роль элементов компрессора и всей системы. Если бы не взрывоопасноть обычного пропана, его можно было смело заполнять в систему кондиционирования. Поэтому для холодильных систем разработаны специальные хлорсодержащие соединения, характеризующиеся безопасностью и обладающие всеми необходимыми характеристиками для надежной эксплуатации климатического оборудования.

Прежде чем переходить к основной сути нашей статьи, предлагаем посетить наш раздел сайта об автокондиционерах и рефрижераторов (https://tekhno-service.kz/services-category/auto/). ИП «Техно-Сервис» Уральскрада видеть Вас на наших СТО, где специалисты производят ремонт, заправку и диагностику автокондиционеров и рефрижераторов. Подробнее на странице https://tekhno-service.kz/sto/

Автокондиционеры отличаются друг от друга только по внешним признакам, суть работы у них одинакова. Давайте более детально рассмотрим этот момент.

Итак, при включении автомобиля срабатывает электромагнитная муфта, затем стальной прижимной диск , издав щелчок, примагничивается к шкиву (даже при выключенном кондиционере шкив крутится, хоть и в холостую). В компрессоре происходит сжатие и сильное нагревание газообразного фреона. Затем разогретый фреон попадает в конденсор . В конденсоре происходит охлаждение фреона. Вентилятор охлаждает фреон, включаясь на первую скорость одновременно с компрессором. Когда автомобиль едет, происходит дополнительное обдувание конденсора набегающим потоком воздуха. Когда сжатый охлажденный фреон начинает конденсироваться и выходит жидким из конденсора. Затем он в жидком виде проходит через ресивер-осушитель . Здесь происходит фильтрация от него продуктов износа компрессора и прочая грязь.
Для удобства автомобилистов в районе ресивера-осушителя находится смотровой глазок , он придуман не для того, чтобы любоваться жидким фреоном, а чтобы оценить заполненность системы. Молочно-белая пена видна тогда, когда фреона недостаточно. Но, к сожалению, не на всех видах автомобилей есть глазок.
После того, как фреон очистится в ресивере-осушителе, он течет в сторону салона автомобиля, чтобы как раз выполнить свое предназначение. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ — это специальное устройство, которое регулирует перегрев пара, выходящего из испарителя. ТРВ, по сути, является автоматическим регулируемым дросселем. Если не вдаваться в термодинамику, то ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.
Затем, попадая в испаритель фреон из жидкого состояния переходит в газообразное и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это радиатор, но только меньших размеров. Потом вентилятор сдувает в салон автомобиля с испарителя прохладный воздух. Все еще достаточно холодный фреон, пройдя через испаритель, попадает вновь в компрессор.
Напорная магистраль — это часть системы от компрессора до ТРВ. Ее можно определить по наличию горячих или теплых тонких трубок. Обратная магистраль или магистраль низкого давления — это часть от испарителя до компрессора. На вид это толстые трубки ледяные на ощупь.

 

 


📣 Отзывы о компании "Техно-Сервис" Уральск: посмотреть❗️