Принцип работы автокондиционера

В предыдущих статьях мы с вами рассматривали основные понятия автомобильного кондиционера. Сегодня надо рассмотреть принцип его действия, который абсолютно схож с работой бытового холодильника. Здесь действует эффект Джоуля-Томсона за счет поддержания низкой температуры рабочего пространства при дросселировании.

Дросселирование — это понижение давления рабочего вещества (фреона) при прохождении через сужение или за счет местного сопротивления терморегулирующего вентиля. Из себя автокондиционер представляет полностью герметичную систему, которая заполнена фреоном и специальным маслом, служащим для смазки всей системы автокондиционера, способное выдерживать низкие температуры.

После того, как мы нажали на кнопку включения автокондиционера срабатывает электомагнитная муфта на компрессоре, а также прижимной диск, при этом издается особый звук похожий на щелчок, диск примагничивается к шкиву. Приводится в действие он ремнем, если же кондиционер не включен, то ремень работает вхолостую. Срабатывает компрессор, который сжимает газообразный фреон, по законам физики он нагревается и отправляется в систему трубопровода в радиатор, там он охлаждается до необходимой температуры дополнительно за счет потока воздуха от вентилятора. В радиаторе охлажденный фреон превращается в конденсат, на выходе получается жидкообразное состояние. Следующим этапом идет ресивер-осушитель, в котором присутствует фильтрующий элемент для очистки фреона от мусора и продуктов износа компрессора. Только после этого фреон направляется в сторону салона авто для выполнения своей основной функции.

Проходя через терморегулирующий вентиль жидкий фреон попадает в испаритель и обратно возвращается в газообразное состояние, сильно охлаждаясь при этом. В свою очередь фреон охлаждает испаритель, вентилятор сдувает с него уже холод в салон. Далее достаточно охлажденный фреон снова попадает в компрессор и цикл повторяется.

Принцип работы автокондиционера показан на изображении ниже: