Основные марки фреонов

Настало время подробно поговорить про хладагенты, которые используется в системах кондиционирования и играют в них основную роль. Абсолютное большинство современных кондиционеров отлично работают с фреоном марки R-22 в комбинации с минеральным маслом. Рассмотрим более детально хладагент R-22, R-410A и R-407C.

R-22

Данный фреон относится к классу изотропных, таким образом при его расходе компоненты, входящие в состав фреон, улетучиваются постепенно и равномерно. Этот факт позволяет без особых проблем производить дозаправку кондиционер когда это необходимо.

К плюсам данной марке фреона стоит отнести сравнительно невысокую стоимость, несложный процесс заправки, ну и соответственно это сказывается на оптимальной стоимости сервисного обслуживания. А вот существенным недостатком фреона R-22 является его небезопасность, он оказывает пагубное влияние на озоновый слой. В связи с этим некоторые новейшие кондиционеры не совместимы с данным хладагентом.

R-410A

Самым распространенным и востребованным на сегодняшний день считается фреон марки R-410A. Более совершенный, безопасный и с улучшенными характеристиками. Его применение позволяет добиться большей хладопроизводительности при минимуме потребляемой мощности. Также относится к классу изотропных хладагентов и используется в комбинации с синтетическими полиэфирными маслами.

Наряду с существенными преимуществами, есть и важный недостаток у фреона R-410A — это довольно высокая стоимость. Это влечет за собой и серьезную наценку за сервисное обслуживание в случае дозаправки или замены хладагента.

R-407C

Данная марка фреона пользуется особым спросом в полупромышленных системах кондиционирования. По своим свойствам он очень схож с маркой R-410A, только вот к классу изотропных данный хладагент не относится. Испарение вещества происходит неравномерно: сначала улетучиваются легкие компоненты, а тяжелые оседают на поверхности. При этом изменяется состав и свойства фреона. Эксплуатируется в паре с полиэфирными синтетическими маслами, заливаемые в компрессор.

Ввиду того, что расход фреона происходит неравномерно, дозаправку кондиционера в таком случае производить нельзя. Для начала необходимо полностью извлечь остатки хладагента из системы и только после этого заливать новый.