Ремонт или покупка двигателя?
Когда нужна замена автомобильного двигателя, чаще всего экономически выгоднее купить б/у, но это не всегда правильно. Если агрегат новый и замена запчасти не повлияет на остальные детали двигателя, то ее...
Сегодня можно смело выделить два самых актуальных типа хладагента — R12 и R134a. Давайте рассмотрим основные свойства каждого из этих двух типов.
Фреон R12:
Фреон R134a:
R1234yf | хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
R404a | это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
R600a | хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники. Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.
На автофорумах нередко можно встретить вопрос: «А можно ли смешивать хладагент R12 и R134a?», где можно получать различные ответы от «псевдопрофессионалов». Ни в коем случае нельзя допускать смешивания данных видов хладагентов, так как они совместимы с различными типами компрессорных масел и используются разные конструкции осушителей.