Типы автокондиционеров и правила эксплуатации

Безусловно в жаркие сезоны в салоне автомобиля без кондиционера водитель и пассажиры чувствуют себя весьма не комфортно. Поэтому все без исключения ощущают горечь от поломки данной полезной климатической техники. Фреон может легко улетучиться из системы в результате даже малейшей разгерметизации системы в узлах расположения радиатора, испарителя или через трубки. И тут правило номер 1: если вы не специалист в данной области, то к самостоятельному техобслуживанию и заправке автокондиционера прибегать нельзя. Используют при этом подходящий тип масла и фреона. Это дело стоит доверить только квалифицированным специалистам.

ИП «Техно-Сервис» Уральск располагает несколькими СТО с высококлассными специалистами. Более подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке https://tekhno-service.kz/sto/

Автомобильные кондиционеры подразделяются на два типа по способу функционирования:

  1. АК, работающие при включенном двигателе. Такой тип кондиционеров не займет много места в салоне авто, так как он встраивается в переднюю панель и практически не заметен. Но у подобных автокондиционеров имеется один существенный недостаток — серьезный расход топлива и в следствие этого возрастает риск износа узлов двигателя. Причина этому понятная: для комфортного микроклимата в салоне, двигатель глушить не стоит.
  2. автономный тип АК. Такой тип кондиционеров устанавливается непосредственно на крышу автобусов, микроавтобусов, грузовиков. Питание идет от аккумуляторной батареи. Особенно это устраивает дальнобойщиков, когда можно сэкономить на гостинице и с комфортом переночевать в салоне. Но и здесь имеется один недостаток — портится внешний вид автомобиля. Правда красота для многих водителей отходит на второй план.

ВАЖНО! При эксплуатации автокондиционера необходимо знать о специальном фильтре и периодически его прочищать. Данный фильтр защищает от засорения грязью испарителя автокондиционера. Кроме этого, стоит позаботиться о том, каким воздухом мы дышим в салоне: в дыхательную систему попадает не только частички грязи, но также и различные бактерии и микроорганизмы.

Не забываем и про промывку испарителя, это дело также надо предоставить квалифицированным специалистам, потому что процедура достаточно трудоемкая и длительная. Чтобы подобраться к испарителю, нужно сначала разобрать печку и переднюю панель.

Включать автокондиционер необходимо в любой сезон год. В прохладную погоду минимум 1 раз в месяц прогоняем по системе фреон, это дополнительно поможет смазать узлы компрессора и защитить все уплотнения и патрубки от высыхания.